Получите наш номер

в телефон и 5% скидку!
Введите свой номер сотового телефона (10 цифр) и мы пришлем смс с нашими контактами

QR код нашего телефона

QR code с адресом сайта mobishina.ru

Балансировка колес

Как известно безопасность движения автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является балансировка колес. В автомобиле от сбалансированности колес зависит многое, к примеру, равномерность и интенсивность износа покрышек, износ деталей подвески и прочих деталей рулевого управления в целом, а так же, конечно, плавность хода. Следовательно, правильная балансировка колес – очень важное мероприятие для вашего автомобиля.

 

Сама суть дисбаланса заключается в следующем: в процессе отливки или же штамповки диска металл распределяется не совсем равномерно, вследствие чего возникает более тяжелое место, которое при вращении создает биение. Именно в процессе ремонта и изготовления диска возникают отклонения, ведь в процессе вытачивания ступицы, вулканизации шин, а так же при штамповке или сварке диска, вследствие неравномерной и неоднородной плотности материала самой покрышки либо камеры, так как диск и шина имеют такие же недостатки, возникает дисбаланс.

 

Наибольшее влияние на общий дисбаланс колеса оказывает сама покрышка вследствие большой удаленности от оси вращения, а также она имеет сложную конструкцию и большую массу. Именно поэтому финальным этапом при сборке автомобильных колес становится их балансировка – это процесс, вследствие которого определяется направление и величина результирующих неуравновешенных сил, после чего их устраняют.

 

Способы балансировки колес подразделяются на два основных вида – это динамический и статический, что означает устранение «динамического» и «статического» дисбаланса.

 

Статически сбалансированным колесо считается в случае, когда его масса распределена равномерно относительно оси вращения, в случае же когда наличествует статический баланс, это говорит о наличии тяжелого, то есть неуравновешенного места. Чем больше увеличивается скорость вращения такого колеса, тем сильнее становится статический дисбаланс, то есть шина с большей силой «бьет» по дорожному покрытию, вследствие чего возникают колебания не только колеса, но и практически всех деталей подвески. Статическая балансировка колес является наиболее часто предоставляемой услугой шиномонтажных компаний.

 

Динамически сбалансированным колесо считается в том случае, когда его масса относительно плоскости вращения распределена равномерно, то есть отсутствует возможность поворота колеса от внутренней стороны к наружной, и наоборот.

В случае нарушения динамической балансировки во время движения автомобиля колесо будет совершать относительно плоскости направления вращения боковые колебания («шимми»). Возможность боковых колебаний прямо пропорциональна ширине профиля покрышки. То есть чем большую ширину имеет колесо, тем большее негативное влияние будет оказывать динамический дисбаланс, тем точнее надо проводить его сборку, и тем тщательнее балансировать.

 

На практике это выглядит так, к примеру, узкопрофильные шины старых автомобилей, таких как «Запорожец» и «Москвич» или же колеса мотоцикла, будут прекрасно работать после статической балансировки, в случае же с современными легковыми автомобилями, и в особенности гоночными, кроме того, потребуется более тщательная динамическая балансировка колес.

 

В финишной балансировке колес, как правило, нуждаются даже новые высококлассные автомобили самых известных производителей. Причиной этому служит часто проявляющаяся в элементах опоры колеса остаточная неуравновешенность. Очень часто при движении автомобиля на высоких скоростях это создает достаточно ощутимый и неприятный дисбаланс колеса. В таких случаях передвижение автомобиля на высоких скоростях для водителя и пассажиров становится дискомфортным, а иногда и непереносимым. Кроме всего прочего в результате вибрации детали подвески и трансмиссии быстро приходят в негодность, и, конечно же, износ покрышек значительно усиливается. Именно для устранения подобного рода дисбаланса существует финишная балансировка колес.

 

На сегодняшний день балансировка колес прочно вошла в жизнь рядового автолюбителя, к сожалению, оборудование на большинстве шиномонтажей сильно изношено, и поэтому отечественный рынок предлагает нам только статическую балансировку колес за редким исключением. Каждый автолюбитель знает, что несбалансированное колесо может стать причиной сильного дискомфорта, повышенного износа подвески и, конечно же, самих покрышек, что в конечном итоге может привести созданию аварийной ситуации на дороге. Таким образом, пренебрежение балансировкой колеса, как правило, ведет к большим финансовым вливаниям, ведь стоимость балансировки колес намного ниже ремонта самого автомобиля.

 

Не случайно заводы-производители автомобилей рекомендуют проходить балансировку колес не реже чем каждые 20 тысяч пробега автомобиля. Так как дорожное покрытие в нашей стране находится на очень низком уровне, а подчас совершенно не предназначено для передвижения. Нередки случаи удара об острые края ям в асфальте, если после этого вы почувствовали биение руля, или же то, что автомобиль начало «таскать», то первым делом проверьте целостность колеса, отсутствие на покрышке порезов, вмятин или же вздутий. Если же диск цел и не имеет видимых вмятин, скорее всего, был утерян балансировочный груз, либо в результате экстренного торможения сместилась покрышка.

 

В независимости от качества, применяемого для балансировки колес оборудования, существуют общие правила. Инструкция по балансировке колес такова: перед балансировкой, колеса очищают от грязи и прочих предметов, которые обычно застревают в рисунке протектора. Балансируемые колеса проверяют на боковое и радиальное биение шины, тем самым убеждаясь в отсутствии вздутий на самой покрышке и её перекоса на ободе.

 

В любом случае сначала проводят статическую, а уже впоследствии динамическую и финишную балансировки, которыми завершают процесс уравновешивания колеса.