Получите наш номер
QR код нашего телефона
Как проверить компрессию автомобильного двигателя
Как проверить компрессию автомобильного двигателя
В автомобиле все имеет значение: внешний тюнинг, внутреннее оснащение, и особенно слаженная работа всех систем. Для полноты комфорта можно еще . Но все теряет в один момент свое значение при поломке в любой из систем. Например, нужно постоянно держать на контроле компрессию в цилиндрах двигателя. Это существенный показатель, объективно свидетельствующий о состоянии двигателя и поршней.
Если мощность мотора ощутимо снижается или возникают различные перебои в работе, следует провести основательную диагностику. Компрессию в цилиндрах можно измерить специально предназначенным для этой цели прибором, который называется компрессометр. Он работает как манометр, который измеряет давление.
Сам процесс замера требует присутствия помощника. Проверять компрессию в цилиндрах нужно при горячем двигателе, который прогрет до восьмидесяти градусов. Нужно выкрутить все свечи зажигания и открыть до конца дроссельную заслонку, отсоединить катушку зажигания, что полностью отключает все систему зажигания. Иначе можно получить пробой высоковольтной цепи. После отключения топливного насоса путем вытаскивания предохранителя или реле топливного насоса из монтажного блока можно начинать замер. Для производства замера следует вставить наконечник компрессометра в свечное отверстие того цилиндра, который проверяется.
После включения стартера и проворота коленчатого вала раз десяти можно уже фиксировать давление. Для максимальной точности данных нужно проводить эту операцию при полном заряженном аккумуляторе так, чтобы коленвал вращался достаточно быстро и делал до двухсот оборотов.
Чтобы обнулить данные компрессометра, стравливается воздух после замера. При необходимости процесс замера можно повторить. По такому же принципу снимаются данные во всех цилиндрах по очереди. Лучше это сделать по нескольку раз в каждом. Показатели уровня давления должны соответствовать технически требованиям, предъявляемым к данному двигателю. Причем разбежка между показателями в разных цилиндрах должна быть минимальной.
Если уровень давления значительно ниже необходимого, то необходимо срочно провести ремонт двигателя. Для более точных выводов следует повторить замеры после небольшой добавки в цилиндры моторного масла. При улучшении показателей замеров можно сделать вывод об износе или залегании поршневых колец. При неизменных данных следует говорить о нарушении работы клапанов. И тут уж без ремонта не обойтись.