Балансировка – важная часть установки и эксплуатации автомобильных колес. Точная балансировка особенно заметна при езде на больших скоростях, это комфортно и удобно. Также балансировка колес продлевает срок службы резины, деталей подвески и рулевого управления.
Балансировка бывает двух видов:
- статическая
- динамическая
- комбинированная
Статическая балансировка – это устранение неравномерного распределения масс по оси вращения. При таком виде дисбаланса колесо бьет в вертикальной плоскости. Проблема решается путем прикрепления дополнительного грузика в противоположной точке нахождения неуравновешенной массы.
Динамическая балансировка проводится на специальных балансировочных стендах. Заключается она в устранении неравномерного распределения масс в плоскостях параллельных движению (устранение «раскачивания» колеса в разные стороны).
Комбинированная балансировка включает в себя и статическую, и динамическую балансировку одновременно, поскольку часто колеса имеют комбинированный дисбаланс.